02:15 | 15.11.2024
Новости мира
Шоу бизнес
Чат
Поделиться
Кулинарные рецепты
Картинки
Статистика
http://www.liveinternet.ru/

От Пугачева до Лимонова


Франко-российская киноакадемия на заседании в Онфлере рассмотрела проекты самых любопытных фильмов будущего сезона

Мировое кино немыслимо без копродукций. Для небольших и малых кинематографий это и вовсе единственный способ снять кино на относительно пристойный бюджет. Российское кино даже в сегодняшнем его состоянии к маленьким кинематографиям не отнесешь, и все же вопрос совместного кинопроизводства давно назрел. В том числе и для того, чтобы помочь его разрешению летом этого года на Санкт-Петербургском кинофоруме была создана Франко-российская киноакадемия под председательством Павла Лунгина и Кароль Буке. А только что в нормандском городе Онфлере завершилась первая ассамблея Академии, на которой подробным образом изучалось прошлое российско-французских копродукций (их было не так много, но все заметные - «Восток-Запад» Режиса Варнье, «Дау» Ильи Хржановского), а главное, их будущее.

На суд экспертов были представлено несколько интересных проектов. Это психологическая драма «Стол на двоих» о непростой судьбе пожилой российской эмигрантки во Францию - с ней идентифицирует себя молодой режиссер Евгений Израилит, представивший проект вместе с сопродюсером Мэри Назари.

Продюсер Елена Гликман лоббировала новый проект Оксаны Бычковой («Питер FM») - ремейк фильма Миндадзе и Абдрашитова «Слово для защиты» (1976). Если найдутся французские денежки, то историю сухой адвокатессы, неожиданно столкнувшейся со вселенной чувств в лице своей подзащитной, разделят на две страны. Чувства, разумеется, останутся за Россией, а сухость отойдет к Франции.

Самые интересные из представленных проектов, к сожалению, грантов не снискали. Это документальный фильм «Русская утопия» об Эдуарде Лимонове (только что во Франции о нем вышел бестселлер - его раскупают словно горячие пирожки). И проект Гули Мирзоевой «Янтарное ожерелье» - социальный триллер о девушке по имени Ариадна, умудрившейся не только не выпутаться из смертельного лабиринта таджикского наркотраффика, но, напротив, завязнуть в нем окончательно и бесповоротно.

Не поддержали в Онфлере и два мощных французских проекта, участвовавших в тендере. Это «Последние дни» - история смерти Пушкина в изложении видеохудожницы Андреа Кирш должна начаться со сцены дуэли на Черной Речке, после чего на экране пойдут инсценированные интервью с современниками солнца русской поэзии, как будто им - в отличие от Пушкина - удалось остаться в живых. И «Пугачев» - проект компании «Бабушка продюксьон», той самой, что только что отсняла в России «Распутина» с Жераром Депардье в роли русского старца-похабника и Владимиром Машковым в функции Николая II. Телесериал, снятый совместно с ВГТРК «Россия» обошелся в 6 млн. евро и уже куплен для показа в 40 странах. Продюсеры желают такой же завидной судьбы и для «Пугачева», справедливо полагая, что для этого ставить фильм обязательно должен французский, а не русский режиссер.

Кругленькую сумму в 40 тысяч евро на развитие проекта получили режиссер Алексей Попогребский и продюсер Роман Борисевич (вместе они сделали фильм «Как я провел этим летом», прогремевший в прошлом году на Берлинском фестивале). Их новая картина будет называться Lost Rooms («Потерянные комнаты») и повествовать о 18-летней девушке, обладающей способностями проникать в параллельные миры. Экстрасенсорные таланты героини отыскивать в параллельных пространствах, казалось бы, бесследно пропавшие предметы, в том числе своего отца, будут явлены на экране в новых завораживающих формах 3D, разработанных самим Попогребским. Перед тем как приступить к съемкам своего варианта «Алисы в стране чудес», русский режиссер закончил в Берлине курс под названием «Стереография и повествование» и снял в 3D короткометражный фильм для международного альманаха «Эксперимент 5ive».

С французской стороны победителем оказался анимационный фильм под названием «На вершине мира (Tout en haut de monde) режиссера Реми Шайе - своеобразная помесь «Принцессы Мононоке» с «Дерсу Узала». В центре сюжета - история юной петербургской аристократки Саши, мечтающей отыскать деда, бесследно пропавшего в экспедиции на Северный полюс. Прибыв в Архангельск, она пробирается на норвежское китобойное судно и отправляется на нем к полюсу. В Онфлере интерес к проекту выразил российский продюсер Арсен Готлиб («Москва», «Другое небо»), и сам вынашивающий интригующий замысел нового фильма Дмитрия Мамулии под бодрым названием «Раскольников».

Не забывая об уже снятых картинах, Российский Фонд кино в лице главы его международного отдела Елены Романовой объявил в Онфлере, что с 2012 года он начнет оказывать финансовую поддержку дистрибьюторам российских фильмов за рубежом. Риск - конечно, благородное дело, но его последствия по возможности надо смягчать. Новости мира

Культура


Майор полиции до смерти забил прохожего
(0)
Продукты для ума
(0)
Мучает боль? А вы ее... матом!
(0)
Мать солдата увидела предсмертное письмо сына на его руке и доказала, что парня убили
(0)
В Самаре задержали главного редактора телеканала по подозрению в убийстве аспирантки
(0)

Зарегистрированные пользователи! РегистрацияВход
культура


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]